Коробка передач в японских автомобилях

Японские автомобили сегодня пользуются большой популярностью среди автолюбителей. Однако если устройство отечественных автомобилей более менее всем известно, и при внезапной поломке всегда можно поставить какой-нибудь винтик и на «авось прокатит» доехать до ближайшего автосервиса, то вот при поломке какой-нибудь детали в иномарке придётся изрядно попотеть. Рассмотрим на примере ремонта коробки передач.

В интернете можно найти великое множество учебных пособий по ремонту данного агрегата в отечественных автомобилях. Если автолюбитель хоть сколько-нибудь знаком с устройством своего авто, то, полагаясь на полученные во всемирной сети сведения, он без труда самостоятельно заменит масло в КПП или даже поменяет там износившиеся детали. Что касается японских автомобилей, то большинство их владельцев предпочитают даже не связываться с ремонтом коробки передач и сразу отвозят авто в хороший автосервис. С одной стороны, это решение правильное, ведь самостоятельное вмешательство без достаточного количества знаний чревато еще более серьезными поломками в авто. Но с другой стороны вы заранее можете снизить риск поломки КПП, более продуманно отнесясь к выбору японского автомобиля. Для этого придется узнать, а какие вообще коробки передач в них могут быть.

Казалось бы, ответ прост — в японских автомобилях могут быть и механические КПП и автоматические, как и в любых других авто. Но не тут-то было! Оказывается, в машинах из Японии могут быть не только АКПП, CVT и МКПП, но и полуавтоматические коробки. Последние две, конечно, встречаются реже, и поэтому работники автосервисов не рекомендуют покупать авто с такими агрегатами, так как для ремонта полуавтоматических коробок передач нет ни запчастей, ни литературы, ни даже специалистов. Так что если не хотите в буквальном смысле слова остаться у «разбитого корыта», останавливайте свой выбор либо на авто с АКПП, либо — с МКПП.

Что чаще придётся ремонтировать: АКПП или МКПП?

На самом деле, если отвечать на вопрос «Какая коробка передач реже нуждается в ремонте — АКПП или МКПП?», то выбрать однозначный вариант достаточно сложно. В автоматике больше деталей, и, значит, вероятность поломки тоже больше, но с другой стороны в АКПП детали почти не сопрягаются и поэтому меньше изнашиваются. А при правильном уходе и регулярной замене масла автоматическая коробка передач и без всякого ремонта прослужит вам долго. Но не забывайте, что риск поломки АКПП меньше, чем у механики. В механике легко можно сжечь сцепление.
Иными словами, надежность того или иного вида коробки передач напрямую будет зависеть от вас: нужно регулярно проводить профилактический осмотр КПП, своевременно менять масло и т.п.

Коробка передач в разных марках японских автомобилях

Пройдёмся теперь немного по маркам японских автомобилей. По мнению авторемонтников, самые ненадежные АКПП стоят в полноприводных автомобилях «Nissan», наихудший вариант, если эти авто еще имеют дизельный двигатель. По сравнению с бензиновым, он имеет больший крутящий момент при обычных оборотах переключения АКПП, то есть, именно тогда, когда автоматическая коробка наиболее уязвима. Зато на заднеприводных и переднеприводных «Nissan» те же самые АКПП практически не ломаются. Также на удивление не ломаются автоматы и в автомобилях ММС «Раjero», хотя практически все автослесаря считают эту марку не очень хорошей.

Не советуем вам покупать машины с экзотическими агрегатами, как, например, автомобиль «Isuzu-Aska». Он имеет полуавтоматическую КПП NАVI-5, для которой, во-первых, не понятно, какое масло покупать, и, во-вторых, неизвестно, где его покупать.

Posted in БЛОГ and tagged , , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *